Заголовки в SMM: составление и визуализация

Как говорилось раньше, заголовки оказывают достаточно весомую помощь в подаче текста:

- Обозначают тему сообщения
- Задают тон и настроение
- Призывают нужную аудиторию
- Помогают сократить место

Оперировать этим инструментом нужно уметь, пусть его и не всегда необходимо применять. В предыдущей публикации, посвященной рерайтингу, описаны некоторые стилистические особенности заголовков, которые в итоге влияют на интерес конкретной аудитории. При их написании нужно помнить:
- о позиционировании вашего бренда (циник, заботливый, беззаботный, деловой и т.д.)
- для кого вы пишите (ваш целевой читатель и его образ мышления)
- стиль и настроение поста (юмористическая, новостная, информационная…)

Исходя из этого вы должны понять, какие обороты стоит использовать в заголовке, насколько прямо должен быть введен тезис, как в целом должна быть сформулирована фраза, какой посыл она должна нести.

Опыт пользователя

При всем этом нужно обязательно помнить об «опыте пользователя» — особенности поведения людей в интернете, основанной как на бытовом опыте, так и на предыдущих взаимодействиях с сайтами и информацией в интернете.

Например, исторически так сложилось, что именно в иннете находится основная масса заголовков, начинающихся с «Как…», «Почему…», «Где…», etc.
Получилось это благодаря самим пользователям, которые на заре интернета «спрашивали» у поисковиков, а владельцы сайтов пользовались этим и давали статьям эти заголовки. Теперь восприятие контента с таким началом формируется на ассоциативном уровне: это быстро, мобильно, думать не нужно, есть ответ.

В то время как в журнале, который читают вдумчиво и не торопясь, вы практически не найдете ни газетного стиля заголовков (который должен цеплять быстро, на бегу!), ни «интернетного», цель ответить на вопрос настолько точно, чтобы клик был ни строкой выше, ни строкой ниже, а только по нему.

Социальные сети

Социальные сети — это еще одна реинкарнация медиа: уже не газета, не журнал, не телевидение, и уже даже не тот интернет, где главным был поисковик. Социальные сети синтезируют подходы к пользователю: это и СМИ, но СМИ, все же, в интернете; это и очень быстрый скроллинг лент новостей, подписка и отказ от чтения одним кликом, и в то же время место, где так же быстро можно обрести увлеченных читателей, которые будут ждать новостей от вас. Или не обрести.

Визуализация

Один из способов заострить внимание на заголовке и сэкономить место в тексте — перенести заголовок на изображение.
Вот четыре заголовка на картинках от разных изданий. Посмотрите, насколько по-рабзному написаны их тексты, и как они оформлены: