Где искать хороший контент для соцсетей: 2 основных метода поиска

Доброе утро!
[картинка с кофе]

Сразу после небольшого профилактического троллинга переходим к поиску источников контента для ваших сообществ. Для начала стоит сделать глобальное разделение на методы.

Как вы приступаете к созданию контента? Чаще всего алгоритм выбирается один из двух:

1. От задания к поиску. Вы задаете себе тему и собираете материал по ней, попутно просматривая похожие публикации.
2. От поиска к созданию. Вы находите постоянные источники материалов по нужным темам и составляете контент на их основании.

Эти методы не конкурируют между собой, и правильнее всего использовать каждый из них. Но, конечно, с благословения бренд-менеджера.

1. От задания к поиску

Работа основана на том, что вы имеете представление о том, что хотите донести до читателей. Например, для вашего сообщества о детских игрушках у вас уже есть идея поста: самые необычные игрушки со всего мира.

В этом случае, что очевидно, рациональнее всего использовать поисковые системы, составляя различные по формулировке запросы, в том числе на разных языках.

Этот способ может применяться при наличии очень точного контент-плана и строгих правил публикации. Если это так, можно обойтись без лишних подробностей о поиске и отдать силы тому, чтобы правильно найденные материалы оформить и преподнести. Если нет — можно ознакомиться с тем, как пользоваться поисковиком на примере иллюстраций (ссылка).

Основная сложность такого подхода заключается в том, что идеи, если были, рано или поздно закончатся, а если их не было вовсе, то вам предстоят мучительные пытки разума — поиск тем для публикаций.

Поэтому сколь стремительным бы ни был ваш полет фантазии, стоит обзавестись постоянно пополняемым списком хороших источников контента по интересующим темам.

От поиска к созданию

В том случае, когда требования к SMM-контенту более свободны, темы можно варьировать, а постов нужно получить относительно много, проще всего сначала отыскать источники для них и работать уже с ними.

Короткие правила поиска источников для написания SMM-контента:
определитесь с примерными темами, которые вам могут быть нужны
Заведите еще один файл или лист в бумажном блокноте, где будете собирать все то, что так или иначе будет интересно читателям и, конечно, впишется в стратегию развития сообщества.
постоянно пополняйте список источников
Во-первых, пополняться они могут не так интенсивно, как нужно вам; во-вторых, у вас регулярно появляются свежие темы для контента (см. выше) — их нужно освещать; в-третьих, это интересно.
всегда выходите за прежние рамки (это как “играть со шрифтами”, только с информацией)
Меняйте запросы, поисковые системы и методы поиска.
редактируйте список тем для публикаций
В плановом режиме.

Методы подбора источников материалов для будущих публикаций

на примере сообщества о детских игрушках.

Предположим, ваш список тем пока очень короток:
— факты и истории об игрушках
— домашние развлечения для детей
— развитие ребенка

Начинаем работу

1. С помощью поисковых систем
Возьмите ваш список и начинайте делать запросы поисковой системе. Что можно искать?

а) Отдельные публикации
Пробуя различные вариации запросов, вы найдете тот материал, который вам нужен. Все просто и привычно. Обратите внимание на сайт, который опубликовал материал: он может вам пригодиться для создания других публикаций для вашего сообщества.

Пробуйте изменять формулировку запроса: если вы решили в числе прочего писать о фактах об игрушках, пробуйте все те слова, какими можно их описывать.

факты и истории об игрушках
что я не знал об игрушках
самые интересные необычные игрушки
игрушки в древности

Кроме того, стоит изучить настройки и особенности поисковых систем для оптимизации поиска.

б) Блоги
Достаточно полезная вещь — список тематических блогов, которые ведут простые смертные граждане, увлеченные своим хобби. О тех же игрушках можно найти регулярно обновляемые дневники на темы рукоделия, истории, детства и т.д.

При необходимости можно связываться с блогерами и просить разрешения использовать их материалы, к примеру, за ежемесячный благодарственный пост со ссылками на всех, кто “помогает проекту”.

Итак, первые результаты по запросу “игрушки блог” выглядят так:

Среди них:

Интересная статья об игрушках фашистов и отношении к ним в России (это для пап, скорее): http://echo.msk.ru/blog/yopolisnews/1526102-echo/
Блог рукодельницы, которая пишет о своих игрушках. Можно использовать для вдохновения и как источник некоторых достаточно интересных материалов: http://www.kostikova.club/
Все статьи по тегу “игрушки” на Liveinternet: http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E8/
 Сохраняйте найденные блоговые платформы в “Закладки” — под пунктом 4 я расскажу зачем.

в) Зарубежные источники
Чем хороши зарубежные источники:
- переведенный материал будет уникальным;
- пространство для поиска — больше
- есть темы, которые в отдельных странах обсуждаются обильнее или просто именно там есть первоисточники. Например, большое количество русскоязычных обзоров новых гаджетов переведены на русский, но сами по себе не уникальны.

Как искать зарубежные блоги, статьи и порталы:
- настроить поисковик для поиска на интересующем языке;
- использовать соответствующие запросы :) ;
- пользоваться Tor’ом, чтобы не напугать поисковик вашей локацией.

Найденные материалы нужно просто аккуратно переводить на русский, подбирать или заменять изображения на нужные (или не заменять) и сохранять источники для дальнейшего использования.

2. Поиск по картинкам
Это отдельный метод поиска сайтов, блогов и контент-агрегаторов со свежими иллюстрациями. Схема простая: делаете запрос поисковику и выбираете только картинки.

Как правило, при выводе картинок материалы ранжируются несколько иначе, что позволяет увидеть больше интересного, чем при простом поиске по ключевому слову. Поэтому просматривайте изображения, смотрите на первоисточники и выбирайте подходящие. Значительная часть из них будет зарубежными, что тоже может пригодиться.

Кстати, старайтесь делать не коммерческие запросы, чтобы в выдаче не было магазинов — они вам вряд ли будут полезны.

3. Поиск по контенту
Вероятно, у вас есть список сообществ-конкурентов, ведение которых вы ставите себе в пример. Возьмите публикацию, которая вам понравилась, и скопируйте кусочек текста. Вставьте в поисковую строку в кавычках (для Google) и узнайте, где контентщики взяли эти материалы. Пользуйтесь и будьте круче!

  • 1. Выберите интересный пост
  • 2. Скопируйте фрагмент текста поста
  • 3. Вставьте в поисковую строку с кавычками

Второй способ сделать то же самое — поиск по картинкам. Аналогично: загружаете картинку в Google — и получаете список веб-страниц, на которых она есть.

Подходящие сайты, блоги и порталы можено сохранить, чтобы искать там другие интересные материалы по вашей теме.

4. Крупные контент-агрегаторы и блог-платформы

И без конкурентов можно найти хороший контент, регулярно посещая контент-агрегаторы и блоговые платформы, такие как buzzfeed, livejournal и так далее. Здесь можно увидеть можно увидеть мою постоянно пополняемую коллекцию таких сайтов и сервисов: контент для соцсетей.

Выделите пользователей, рубрики и теги, которые вам интересны, и просматривайте их всякий раз, когда беретесь за написание SMM-постов.

Успехов!