[почти] SWOT для соцсетей. Еще одна показательная методика SMM-анализа

Методика смм-анализа, схожая с SWOT, но не совсем она.

Главная цель — определить, куда стоит направить основную массу усилий в ближайший период. Фиксируем всего три значения:
- Слабые стороны сообщества;
- Их причины;
- Решение.

Естественно, рядом должна быть еще одна графа — результат:

image12

Алгоритм действий для этого анализа в соцсетях будет таков:
1. Поиск проблем сообщества;
2. Выяснение причин обнаруженных проблем;
3. Поиск решений и формирование плана действий

Пробуем слелать SMM-анализ по предложенной методике на примере рандомного сообщества — Гикз.

I. Способы поиска главных проблем сообщества

а) Статистика
Все просто: открываем статистику и смотрим “провалы” — стабильно снижающиеся показатели и те, которые пусть и растут, но находятся на недостаточно высоком уровне для вас. Визуальный осмотр показал следующее:

  • Резкое падение визитов из поиска
  • Сильный отток
  • Медленный рост охвата
  • Низкий уровень участия

б) Фидбек (личные просьбы и комментарии)
Тщательно изучаем (лучше всего, непосредственно, в момент получения) все входящие отзывы:
- в комментариях к записям (в нашем случае они закрыты);
- в личных сообщениях администраторам;
- в сообщения сообщества.

SMM-Лайфхак:
Помните, что хорошие отзывы читатели редко осталяют сами — чаще всего они жалуются, впрочем, как и все люди :). Поэтому не спешите с выводами о том, что “все плохо” и не стремитесь верить каждому отзыву — они не всегда объективны. Но запоминайте все, что вам пишут.

SMM-Лайфхак:
Откажитесь от опросов на тему “А как вам наш паблик/группа” и “Чего вам не хватает у нас”.
Так вам и рассказали; читатели не узнают, чего они хотят, пока им это не покажут. Доказательство простое: если бы они знали, как вести сообщество (управлять государством, работать в СМИ), поверьте — они бы не вам советы давали.

image04

Итак, из жалоб — только на рекламу + одно одобрение от все того же отправителя.
Не густо, но отрицательный результат — тоже результат.

Какой вывод мы можем сделать?
Низкая степень заинтересованности — нет даже негатива. Так и запишем.

в) Внешние: поиск по соцсети, выдача поисковиков, упоминания, сравнение

Поиск в Google или Яндексе для нас не актуален: анализируемое сообщество не является сообществом бренда или товара; как и поиск по соцсети.

А вот упоминания могут что-то подсказать.
Для поиска по ВКонтакте нужно открыть эту страницу: vk.com/feed
И заменить значение в поисковой строке на нужное:

image08

Из интересного — (1) то, что нас “советуют”, (2) не часто:

image00
image02
image09

Вывод: все та же низкая заинтересованность.

II. Причины обнаруженных проблем

Итак, что получилось собрать:

- Резкое падение визитов из поиска
- Сильный отток
- Медленный рост охвата
- Низкий уровень участия
- Низкая степеyь заинтересованности

Расставим приоритеты:

image11

И поищем причины — в статистике, по опыту, на основании наблюдений:

Например, очевидно, что интерес к “железкам” падает по сравнению с другим — финансами и стартапами; как минимум, об этом говорят публикации наиболее быстрорастущих конкурентов. Не будет торопиться с решениями: нужно хорошо подумать, стоит ли игра свеч: кидаться менять все ради моды — не всегда оправданное действие.

В свою очередь, падение визитов из поиска — и вовсе почти наверняка связано с изменениями внутри “ВК”. Чтобы убедиться в этом, можно открыть статистику любого другого крупного сообщества:

image10

Предположение оказалось верным.

В итоге, получается следующее:

image07

III. Поиск решений

Недолгий мозговой штурм, немного гугла — и у вас есть решения: анализ конкурентов, контент-анализ, анализ аудитории; и на основании полученных выводов — обновление контент-плана. Это решения для приоритетных задач. Менее приоритетные можно взять в работу тогда, когда появятся первые результаты самых главных задач.

image06

Таким образом, мы составили план работ в соцсетях на ближайшее время.
Успехов!