Притча о пикчах

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил мудрец, и было у него три ученика. Однажды, когда ученики набрались мудрости и опыта, добились высокого охвата и даже попали в TOP allsocial.ru, они спросили своего наставника:

— Кто из нас круче?
На что старец ответил:
— Тот круче, чей пост не баянист и не занудлив. Идите — говорит — и достаньте мне контента заморского, чисто на русский переведенного, да силу виральности своей не утратившего. А главное, с картинкой релевантной.

Призадумались молодцы и отправились — один на юг, другой на север, а третий браузер открыл.

Продолжение после скучного гайда по поиску и подбору картинок

Визуальная составляющая отвечает более чем за две трети эффекта публикации.
Картинки задают тон раньше, чем что-либо еще. В исключения отчасти могут попасть пользователи мобильных устройств, но не всегда. Поэтому очень важно делать визуальный контент соответствующим как содержанию поста, так и аудитории, для которой он написан.

Сеть полна примитивных подборок на тему «Восприятие цвета», «Эмоции цвета» и подобных, общая суть которых сводится к тому что красный ассоциируется с опасностью, зеленый — с доверием, а желтый вызывает радость. К сожалению, в этих статьях не учитываются оттенки, сочетания цветов и многое другое из того, что оказывает не меньшее влияние на эмоцию зрителя. Это очень узкий взгляд на предмет, и потому стоит к таким материалам относиться скептически.

Как правило, представители разных социальных групп имеют свой ряд устоявшихся образов, соответствующих цветам и цветовым сочетаниям.
Поэтому рекомендую не задумываться над тем, какие ассоциации та или иная картинка вызывает у вас, а попытаться взглянуть на нее глазами своей активной аудитории или обратиться к специализированной литературе.

Постепенно мы будем пытаться рассматривать эти закономерности здесь. А начать можно просто с повышения качества готовых иллюстраций.

Как искать картинки в интернете

В зависимости от поставленных целей, к качеству картинки могут присваиваться различные требования: цветовая гамма, разрешение, размер, формат (вертикальная, горизонтальная или более точные значения соотношения сторон).

Методы подбора изображений

1. Поисковые системы (на примере google.com)
Самый банальный способ.

Плюсы:
- привычно и быстро,
- удобный поиск.

Минусы
- картинки не систематизированы и не стилизованы,
- их подбирает робот, их предназначение может быть слишком различным. Вероятность найти подходящую картинку низка.

Как улучшить поиск картинок с помощью google

а) Ввод поискового запроса на разных языках.
Помните, что поиск можно производить на разных языках.

инт

IT-контент можно сразу искать на английском, потому что первоисточники, как правило, публикуются на этом языке. В свою очередь, предметы дизайна и интерьера можно пробовать искать на испанском, итальянском, французском и других языках.
Для перевода простых запросов можно использовать любой цифровой переводчик.

  • Итальянский
  • Исландский
  • Греческий
  • Японский
  • Ирландский
  • Русский
  • Хинди
  • Вьетнамский

Запрос “Шикарные интерьеры”, введенный на разных языках, показывает все различия в восприятии шика жителями Италии, Вьетнама, Ирландии…

Учитывайте особенности своей аудитории, чтобы найти наиболее подходящее и понятное ей изображение.

б) Выбор по размеру

В случае, если картинка в выдаче:
- низкого качества
- слишком маленькая
- содержит водяные знаки
можно искать все ее вариации, которые доступны google:

шаарикшааарик

в) Прочие инструменты

Вкладка «еще» открывает мир удивительных возможностей дополнительный функционал: цвет изображения, ограничения по размеру, тип лицензии и т.д.

Разумеется, это далеко не все способы улучшить работу с поисковиком, поэтому остается поле для экспериментов.

2. Фотоблоги и фотостоки

Более качественные источники изображений, зачастую предназначенных для дополнительной обработки, могут значительно расширить арсенал возможностей в подборе и создании визуального сопровождения постов:

1. Изображения не так широко используются в интернете, и значит, будут выглядеть менее отталкивающе;
2. Почти все фотографии и иллюстрации — отличного качества, поскольку все они сделаны на заказ или по любви;
3. Частые обновления баз дают возможность использовать максимально свежие картинки.

Главная опасность фотостоков — попадающиеся «классические стоковые картинки». У них тоже есть свое применение, но для SMM они уместны будут в очень редком случае.

Бесплатные и малобюджетные источники хорошей графики я собираю здесь.

Фотоблоги

Фотоблоги — это блоги фотографов или групп фотографов. К ним же можно причислить аккаунты на pinterest, tumblr, flickr

Pinterest

пин 1

Tumblr

пин 2

Flickr

пин

Искать блоги можно через поисковые системы с соответствующим запросом, желательно введенным на английском языке: «best food photo blog».

Это не единственный, и далеко не лучший способ поиска источников изображений, и остальные будут рассматриваться позже в блоке «Контент».

Почему не из поисковика?
По большей части сайты, особенно продвигающиеся, — площадки для продаж. Соответственно, контент на них, в том числе, изображения, ориентирован на продажи. Именно поэтому по запросу «sweet» Google показывает картинки из чьих-то каталогов, а не плоды творчества:

Классические ошибки при выборе картинки для SMM-поста

  • лишние надписи и водяные знаки
  • низкое разрешение изображения
  • стилистика, не соответствующая вкусам ЦА
  • неподходящий формат (для ВК лучше всего подбирать горизонтальное изображение. Если пост будет содержать только одну картинку. Исключения — сообщества с аудиторией, для которой внешний вид паблика и картинок стоит на последнем месте. Такие есть, но их мало).

ЛАЙФХАК
Попробуйте вводить в поисковую строку не названия вещей и предметов, а настроение, которое вызывает пост, к которому вы ищете иллюстрацию. Иногда это неплохо выручает.

Продолжение истории

Третий победил.