Общий анализ конкурентов

Как и зачем делать анализ конкурентов в SMM?

Если сообщество ориентировано на какой-либо коммерческий успех, даже опосредованно, нужно найти врага и посмотреть ему в лицо. В действительности враг (конкурент) совмещает свои вражеские свойства с учительскими, а также новостными.

Наблюдение за врагом позволит:

  • быть в курсе общей ситуации на фронте (рынке)
  • оценить его маневры — как работающие или наоборот
  • понять масштабы бедствия (насколько велика вероятность того, что пользователя заинтересует какой-либо ход)
  • весело провести время

Здесь же стоит отметить, что если враги найдены, а веселья все еще мало, можно выйти на альтернативных конкурентов в виде всех тех мест, где целевой пользователь может оставить свое драгоценное время. Например, если предмет изучения —  музеи Москвы, то Раиса Михайловна, наш любимый пользователь, может проводить много времени на сайте “Учитель — звучит гордо”.

Но на данный момент мы ограничимся только прямыми конкурентами, и только на одной площадке.

Вам понадобится:

Файл-шаблон анализа активности конкурентов в соцсетях.
Бесплатно скачать этот шаблон можно здесь. Откройте таблицу и заполните ее сведениями о конкурентах, которые мы сейчас научимся собирать.

Где искать врага

Рассмотрим доступные способы массового поиска пабликов-конкурентов:

1. Статистика сообществ allsocial.ru, где есть удобная классификация сообществ по категориям и ключевому слову:

 image01image00

После того, как нужное количество пабликов-конкурентов выявлено, можно переходить к анализу.

Что проверяем

Рядом с вражеской вкладкой можно сразу открыть другую — с его статистикой.

1. Визуальная оценка.

Оцениваем общий внешний вид:

  • аватар,
  • оформление постов,
  • наличие дополнительных изяществ в виде закрепленных постов, “Ссылок” и т.д.
  • общее впечатление.

2. Оценка контента

Пока просто наблюдаем за особенностями ведения и постинга:

  • частота,
  • тематики (познавательное, юмор…),
  • типы постов (текстовые, графические, музыка, видео…),
  • стилистика,
  • реакция пользователей на посты,

и т.д.

3. Оценка содержания паблика вне ленты

  • наличие и содержание обсуждений, фоальбомов, видеозаписей, и их структура,
  • вкладка “Ссылки”,
  • наличие прикрепленных к постам вики-страниц,
  • и все, что бросится в глаза.

Отдельно для каждого конкурирующего паблика стоит выписать свои соображения и свою собственную оценку;
И затем перейти к статистике.

Как открыть статистику паблика, где нет прав редактора:

https://vk.com/stats?gid=XXXXXXX,

где ХХХХХХХХ — id паблика.
Как посмотреть id паблика? — Вопрос для знатоков.

4. Оценка статистики

  • наличие “всплесков” на графиках и выявление их причины, ориентируясь на контент в соответствующие дни и другие статистические данные,
  • рост сообщества,
  • оценка активности читателей,
  • отдельно стоит рассмотреть “источники переходов”, чтобы составить представление о том, какой канал работает лучше всего для данного сообщества.
  • Следствие
  • Причина

Когда все эти данные в сборе, нужно посмотреть на них в целом, выявить закономерности и
Перейти к практике