Зачем нужна коммуникация, и почему ее нет

Лояльность. Гуманитарная сторона
Во-первых, комментирование записей — это показатель лояльности: чем более интересен пользователю паблик, с тем большей вероятностью он решится оставить там свое мнение.
Во-вторых, общение ее формирует. Вероятно, пользователю ответят, и он будет заинтересован в том, чтобы продолжить беседу. Ответив раз, далее он будет это делать с большей легкостью. Кроме того, читать комментарии может быть также увлекательно, как и сам пост, а иногда и больше, поэтому дискуссия может привлечь новых участников и увеличить их лояльность.

Важно понимать, что постоение коммуникации не ограничивается систематическим приглашением к беседе.
Это целый комплекс действий, которые должны быть хорошо продуманы для каждого отдельного сообщества и соответствовать особенностям аудитории.

Показатели. Техническая сторона
Ответ на комментарий пользователя увеличит вероятность того, что он зайдет в сообщество.
Таким образом, это повлияет на посещаемость, охват и т.д. В предыдущем пункте мы выяснили, что чем чаще пользователь комментирует и получает ответы, тем чаще будет делать это далее, и соответственно, побуждать к этому молчаливых. Соответственно, показатели, пусть и очень медленно, показатели будут подниматься в геометрической прогрессии.

Коммуникация в SMM включает много аспектов и делится на различные категории.
Например, она может происходить между пользователями (самый яркий пример — сообщество MDK, где в комментариях разворачиваются продолжительные дебаты на тему того, кто больше пидор) и с сообществом (активное выражение мнений).

Оба типа в одинаковой степени интересны для нас, поэтому приоритета нет. В первом случае работа становится более простой, т.к. если тон в сообществе задан, пользователи будут самостоятельно себя занимать.
Во втором случае времени на работу будет уходить больше, но состояние комьюнити будет поддаваться большему контролю и регулированию; это особенно полезно корпоративным и брендовым сообществам.

Разделить коммуникацию можно и по «местам активности»: лента новостей и «внутри сообщества».
И снова нельзя выделить что-то лучшее, но в нашей ситуации приветствуется все.

По методам стимуляции снова можно рассмотреть несколько вариантов: побуждающая к общению информация и прямые призывы.
Здесь лучше отдавать предпочтение животрепещущей информации — во-первых, такой подход менее навязчив и меньше надоедает. Во-вторых, информация будет обновляться во много раз чаще, что делает ее актуальной.

Как стимулировать общение в сообществе, сохраняя интерес пользователей

1. Чаты на стене
Излюбленный способ большинства крупных сообществ — «ночной чат».
Плюсы:
- низкие временные затраты
- ненавязчивость. Пост публикуется в ночное время, когда основная масса заинтересованных в «питательном» контенте уже не следит за новостями, в то время как остальные активны и могут при желании позволить себе немного пофлудить.

Минусы:
- слишком универсально, лишено индивидуальности
- из-за массовости использования сильно мозолит глаза

2. Тематический чат (может, тоже ночной)
Плюсы:
- больше индивидуальности
- более осмысленный флуд, привлекающий более платежеспособную аудиторию

Минусы:
- подходят не для всех сообществ

3. Нетематические игры с подписчиками
Плюсы:
- увеличение показателей активности и, возможно, посещаемости

Минусы:
- с практической точки зрения бессмысленно, особенно для брендов

4. Тематические игры
Плюсы:
- увеличение лояльности и вовлеченности
- рост статистических показателей

Минусы:
- немного большая по сравнению с нетематическими сложность реализации,
что на мой взгляд абсолютно нормально :)

5. Побуждающий к обсуждению контент
Плюсы:
- наиболее органичный, мощный и красивый способ выстроить прочную связь с аудиторией

Минусы:
- надо хорошо поработать :)

6. Стиль ведения сообщества
Вы уже знаете о позиционировании, о контенте, об ожиданиях пользователей…
Не уходите от этой концепции.

В ином случае вы можете ее кардинально изменить, положив коммуникацию в основу работы с сообществом. Но тогда вам потребуется соответствующий контент, стилистика, и вообще — менять придется все, а уходить — с головой и скорее всего без возврата.

Пример: сообщества «Подслушано» и подобные ему. Их уже нельзя представить в другом виде.

7. Наличие захватывающих внимание разделов внутри сообщества.
Пользователь, зашедший в сообщество видит много интересного: аватар, закрепленный пост (если есть), фотоальбомы, видеозаписи, обсуждения…
Какой контент лучше всего воспринимается вашими читателями?

Для примера: молодые люди в возрасте 16-21 часто отдают предпочтение видео, мамы — текстовому контенту, женщины — обсуждениям и фото. Слишком грубое и условное разделение, в каждом отдельном случае описание приоритетного контента должно быть своим.

Когда в сообществе есть что-то привлекающее внимание, можно начинать диалог с пользователем: давать шокирующий контент, задавать вопросы, попросить о помощи…

8, 9, 10… — множество лайфхаков, которые у вас есть или появятся в будущем.

Все описанное выше — в большей или меньшей степени очевидно. Самое важное в построении коммуникации — понимать, что это процесс продолжительный, системный и глобальный.
Прежде чем переходить к тактикам, стоит учесть позиционирование сообщества, стиль его ведения, особенности аудитории, а также текущую ситуацию с комьюнити.

Как действовать?

Первое, что стоит сделать — вспомнить все, что было использовано для сообщества в этих целях — все методы — и, конечно, их результаты. Что вы делаете сейчас, и от чего и почему когда-то отказались.
Что точно нельзя использовать в вашем сообществе и почему?
Чего могут ждать от вас ваши люди?

После чего можно перейти к действиям.