Адаптация текста под свою аудиторию

Как часто вы делаете выводы о человеке на основании его речи?
Замечаете ли вы, как стиль в поведении (и даже одежде) собеседника оказывает влияние на ваш интерес к нему?

Многие любят повторять, что наряду с основными потребностями человека, которые мы, будучи хомо-продажиус (человек продающий), удовлетворяем, нужно помнить о безопасности пользователя, с которым работаем. Нам (как виду) нужны люди, похожие на нас, потому что они более безопасны. А также дома, рабочие места, предметы быта, фильмы и другие окружающие нас места и вещи, которые позволяют расслабиться.
Все как у животных.

С этой точки зрения нужно рассматривать и SMM-контент. Адаптируйте материалы для своих читателей, чтобы пост был им максимально понятен.

Классификация некоммерческих текстовых SMM-постов:

По объему
1. Слово или словосочетание
2. Законченная фраза
3. Полноценный текст

  • Слово/словосочетание
  • Законченная фраза или цитата
  • Текст/статья

По характеру
1. Юмористический
2. Познавательный
3. Лирический (философский)

По подаче
1. Максимально простой (популярный)
2. Творческий
3. Блоговая запись
4. Новостной
5. Цинично-саркастичный
6. Инструкция

По ориентации на обратную связь
1. На лайки
2. На репосты
3. На комментарии
4. На проявление активности (заполнение фотоальбомов, участие в мероприятии и т.п.)

Все эти позиции могут принимать совершенно разные формы в зависимости от тематики сообщества и сочетания с вариантами из других классификаций. Более того, для некоторых пабликов и групп часть типов постов может быть вовсе неуместной. Самый простой пример — аналитическая или новостная статья в юмористическом паблике.

И, разумеется, описанные классификации усреднены, поэтому всегда возможны другие, неклассические вариации.

Применение

Для каждой аудитории стоит продумать оптимальное сочетание типов и классификаций в ленте.

Как определить свою аудиторию?
Если вы уже потренировали свою шизофрению, обратитесь к результатам выполненного задания.
Дополнить их помогут собственное чутье, чтение комментариев к постам, мониторинг конкурентов и краш-тесты.

Перейти к практике