Как создавать запоминайющийся SMM-контент? 5 правил подбора изображений

 

Визуальные образы запоминаются людьми в среднем в 6 раз лучше, чем текст. Как сделать так, чтобы изображения для наших публикаций прочнее закреплялись в памяти?

Короткие статистические факты:
1. Мы обладаем данными об исследованиях на эту тему с 1894 года; позже это выразилось в «Эффекте первенства изображения» (Wiki).
2. 65% людей — визуально мыслящие. Просто помните об этом при планировании контента для соцсетей.
3. Одна картинка может заменить 84,1 слова, по данным ученого-когнитивиста Алана Ф. Блэкуэлла (Alan F. Blackwell). В своем исследовании он описывал изображения и замерял, сколько текста нужно для того, чтобы информация со слов и изобраения была приблизительно равноценна.

Почему визуальная информация воспринимается лучше, чем слова?

Авраам Линкольн, известный своим красноречием, был «зациклен» на одной инфографике (кстати, возможно, одной из первых) — карте Юга с графическими отметками соотношения рабов и остального населения:

6a00d8341c90b153ef019b03b3c311970d

Как можно увидеть при увеличении, чем темнее отметка поселения, тем выше уровень «рабовладения», если можно так сказать. Эта карта позволяла Линкольну быстрее ориентироваться в ситуации, глядя только на одно изображение вместо изучения объемных списков на бумаге. Урок Линкольна мы, наконец-то, усвоили: информация с изображения обрабатывается быстрее и лучше запоминается.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению конкретных факторов воспринимаемости изображений, позвольте еще пару умностей:
1. По мнению ученых когнитивных психологов из Оксфорда, половина нашего мозга «заточена» под обработку визуальной информации.
2. Эти же люди (а я склонен верить им) утверждают, что информация, полученная с помощью изображений и визуальных образов, запоминается на 80%, прочитанная — на 30% (возможно, мне стоит перевести блог в формат театрализованных представлений), услышанная — и вовсе на 10%.

А теперь

Оптимизируем контент для соцсетей: как делать запоминающиеся публикации

1. Гармоничные цвета

SMM ВКонтакте на 90% зависит от правильного контента, а он в свою очередь — от правильных изображений: гармоничных, соответствующих вкусам и привычкам аудитории.

Читайте отчет об опыте с публикацией одного поста в трех сообществах с разными аудиториями.

Лесли Харрингтон (Leslie Harrington), президент ассоциации The Color, отмечает:
- Цвет — самый запоминающийся смысл. Прежде всего мы видим цвет.

Именно цвет повышает узнаваемость бренда на 80%,
поэтому включите этот пункт в вашу SMM-стартегию.

При выборе цветовых сочетаний не обязательно сходить с ума: черно-белое изображение, то есть, фактически лишенное цвета, может работать лучше многих бешеных картинок. Для запоминаемости важно:
а) «Попасть в точку» — подобрать правильное решение для вашей ЦА;
б) Подобрать гармоничные сочетания. Гармоничные.
Здесь вам поможет дизайнер, человек с хорошим вкусом или вот такие таблички и палитры:

color-palettes

Приведенный гайд демонстрирует следующее: вместо очень смелых сочетаний из 10 цветов радуги часто бывает лучше использовать разные оттенки одного; а если нужны разные, то все же, делать это не бездумно.

2. Используйте изображения с людьми

photo-1429152937938-07b5f2828cdd

Вы видите этот потрясающий закат? Да, но скорее всего, скоро вы его забудете.

Еще какое-то исследование показало, что фото прекрасного ландшафта уходит из памяти с удивительной скоростью, в то время как фотографии людей (даже самая малозаметная фигура) с куда большей вероятностью смогут зацепить внимание.

Тем не менее, картинки с участием людей тоже могут быть разными с точки зрения запоминаемости: чем более ярко выражена эмоция персонажа, тем больший отклик в сердцах зрителей она найдет. Важно отметить: эмоциональность не обязательная должна быть выражена в гримасах. Груть, меланхолия и равнодушие могут быть показаны на изображении достаточно мощно, чтобы это запомнить, но без показного уныния.

Ищите хорошие фотографии в этих источниках и избегайте классических «стоковых» образцов.

children-593313_1280-800x533

3. Не гонитесь за «красотой»

Какое изображение запомнится лучше — восхитительный закат на фото выше или графити в грязном полуразрушенном туалете?

photo-1414452110837-9dab484a417d-800x530

Вероятно, второе.

Филип Изола (Phillip Isola), нейробиолог MIT, отмечает, что «Эстетика и запоминаемость» — это не одно и то же. Так и есть.

Что делает изображение более запоминающимся в SMM контенте? Релевантность!
Выбирайте такие фото и иллюстрации, которые станут близки вашим читателям, а не просто красивы.

4. Создавайте инфографику

Инфографика легка в восприятии и эстетична.
Есть только один подвох: впишется ли такое изображение в контент для соцсетей, и в частности VK?

the-charted-cheese-wheel_51ae17314abed_w1500

Очень врядли.

Чтобы изображение подошло для использования в SMM Media, стоит запомнить следующие короткие правила:
- возможность увидеть каждую букву при ширине картинки в 600 px;
- в случае, если высота изображения превосходит ширину более чем в 1,5 раза, его нужно обрезать или раздробить на несколько;
- релевантность;
- высокое разрешение иллюстрации и качество дизайна.

Таким образом, вы сможете добиться отличных результатов — запоминаемости, вирусности и отклика.

А теперь вернитесь к списку выше. Вы заметили слово «понятность»?
С запоминаемостью все интересно: часто привлекательная инфографика, релевантная для аудитории и затрагивающая животрепещущую тему запоминается лучше, если не все так сразу понятно: читатель тратит некоторое время на ее изучение, и оттого в итоге интерес к посту у него только повышается.

Далее нужно обязательно осветить такое понятие как «визуальный хлам». Визуальный хлан — это антоним «релевантности». Для большинства современных людей следующее изображение насыщено визуальным хламом:

447px-Chartjunk-example.svg-2

Я не посмею утверждать, что оно плохо. Но для огромного количества людей все эти бешеные цвета, линии и клеточки слишком чужды, чтобы понять их. И чем меньше различных элементов и украшательств используется на изображении, тем выше вероятность отклика у основной массы людей.

5. Используйте комбинации

Помогайте мозгу пользователей, как бы грубо это ни звучало, быстрее улавливать суть посредством комбинаций текста и картинок (здесь о том, как выигрывают публикации за счет нанесения заголовков на изображения) или просто нескольких картинок. Одна публикация с несколькими разными изображениями более прочно закрепляется в памяти читателя.

осень камэй

Но да — чтобы добиться максимального эффекта от таких изображений, нужно потрудиться и потратить на это некоторое время.

Но это еще не все

В погоне за всяческими локальными показателями — упоминания, отклик, запоминаемость, посещаемость и т.д. — важно помнить о главном, о нашем истинном и единственном ориентире, о том, для чего вообще все это задумывалось (весь этот SMM, ВКонтакте, стратегия и прочее) — Брендинг.

Оставайтесь верны себе.

Спасибо