4 маркетинговых тренда 2016 года, которые изменят все

Маркетинг постоянно изменяется в соответствии с поведением потребителей, а вместе с ним и технологии. Буквально за пару лет digital-среда пережила колоссальные изменения, и многие бренды попросту не успевают за ними.

2016 уже маячит на горизонте. Чтобы быть в состоянии идти в ногу со временем и сохранять конкурентоспособность, нужно начинать активное движение вперед уже сейчас. Тормозить маркетологам опасно как никогда раньше: такими бешеными темпами индустрия не развивалась никогда. Взгляните на основные тренды интернет маркетинга, ожидаемые в 2016-м, чтобы скорректировать свой вектор развития в сторону потребителей, а не механик, которые устарели уже два года как, а до вас вот только-только дошли.

1. Выстраивание лояльности через маркетинг отношений

Вы уже слышали многое о количественном росте мобильных пользователей. Послушайте еще раз. У вас есть смартфон, как и у каждого из ваших коллег и друзей за очень редким исключением. Люди взаимодействуют с вами, будучи в поезде, за рулем, в магазине и даже в душе. Будьте мобильны! Адаптируйе SMM-контент под устройства с небольшим экраном, используйте адаптивность на сайтах, продумывайте все детали таких взаимодействий до мелочей.

Вы можете упустить своего клиента просто потому что он не увидел часть важной информации или не смог воспользоваться нужной функцией.

Зайдите на страницу статистики сообщества ВКонтакте и проверьте количество просмотров, совершенных с мобильного устройства. Ваша лента новостей и оформление паблика в целом готовы принять на себя этот поток?

2. Автоматизированный маркетинг

Те прекрасные дни, когда маркетологи часами трепались планировали и дискутировали на темы сегментации аудитории, управления контентом, отслеживания клиентов и воронки продаж, ушли в прошлое. Автоматизация, вытеснившая всю романтику маркетинга, лишает вас возможностей прокачивать ораторское мастерство в переговорках и за столами. Закидайте камнями и сбросьте со скалы современность — что она сделала с нами!

Но продвинутым маркетологам никогда не скучно: мы уже создаем новые возможности для развития своих брендов на почве новых тенденций и только рады работать эффективнее.

3. Локационный маркетинг

Зачекинился — сам виноват. Не зачекинился — ну что поделаешь, мы все равно рядом.

Сегодня маркетологи могут использовать удивительные возможности, основанные на определении местоположения клиента, предлагая самое нужное и интересное, находясь непосредственно в точке контакта.

Вы слышали, что такое iBeacons?
Это технология iOS (аналогичная есть и для Android), позволяющая получать данные о наличии клиента, давшего согласие на получение вами этих данных, рядом с интересующими вас точками на карте с точностью до малых долей секунды.

Таким образом, вы можете заметно прокачать продажи, просто напоминая о себе в нужное время в нужном месте. Скажем, когда ваш клиент уже целый час находится в непосредственной близости от вашего заведения, вы можете смело пригласить его к себе.

4. Контент со сроком годности

Все очень быстро, а этого «всего» — очень много, поэтому в тренде актуальный контент для соцсетей, а именно: различные площадки для общения одного бренда с разными аудиториями, и соответственно, применение разных стретегий контент-маркетинга для каждой из них.

Потребители ценят, когда их понимают; но иногда они не могут ладить даже друг с другом, а вам нужно найти общий язык со всеми. Вот так задача, казалось бы. Но нет, все очень просто — вам нужно взять релевантность за правило, создавать и искать хороший контент для соцсетей.